Что такое социометрия: отношения в коллективе?
Социометрия
Социометрия – метод исследования межличностных, рабочих отношений в коллективе с целью их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая методика проводится в группе, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 минут), представляет из себя письменные ответы всех сотрудников на специальных бланках.
Когда используется социометрия
› При возникновении повторяющихся конфликтов в коллективе
› При формировании рабочей группы для разработки нового проекта
› При ротации персонала, повышении в должности, переводе в другие отделы
› При игнорировании руководителя отдела своими подчиненными
Зачем нужна социометрия?
› Выявление сотрудников-носителей конфликта, чтобы скорректировать их рабочие отношения и задачи, принять решение о переводе либо увольнении.
› Выбор из всех сотрудников тех, кто должен войти в наиболее сильную и сплоченную рабочую группу, а соответственно и результат их работы будет высоким.
› Назначение «положительного лидера» на руководящую должность, перевод «отверженного» в другой отдел, и, как результат, более комфортная рабочая атмосфера, которая позволяет достигать лучших результатов в работе.
Как это происходит?
1. Определяем цель, с которой проводится социометрия.
2. Готовим бланки для проведения опроса. Социометрия может быть как представлена отдельным бланком, так и встроена в опросник на другие интересующие руководителя темы.
3. Собираем весь коллектив, объявляем цель опроса и просим всех сотрудников заполнить опросник прямо сейчас. Важно, чтобы у сотрудников не было возможности подготовиться и посоветоваться с другими коллегами.
4. Исследование не является анонимным, поэтому может быть встречено эмоционально. При этом объясняем, что только искренние ответы смогут помочь каждому сотруднику получить объективную обратную связь о своем реальном статусе в коллективе, об отношении коллег к нему.
5. Анализируем данные и предоставляем руководителю письменный отчет, который сопровождается устными комментариями. В этом отчеты содержится полная картина со всеми «горячими точками».
6. Даем рекомендации, как можно действовать при данных результатах исходя из цели, которая стояла изначально.
7. Каждому сотруднику, принявшему участие в опросе также сообщаем его статус и некоторые позитивные связи в коллективе.
Вернуться на страницу Оценка