Что такое социометрия: отношения в коллективе?

Социометрия

Социометрия – метод исследования межличностных, рабочих отношений в коллективе с целью их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая методика проводится в группе, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 минут), представляет из себя письменные ответы всех сотрудников на специальных бланках.

Когда используется социометрия

         При возникновении повторяющихся конфликтов в коллективе

         При формировании рабочей группы для разработки нового проекта

         При ротации персонала, повышении в должности, переводе в другие отделы

         При игнорировании руководителя отдела своими подчиненными

 Зачем нужна социометрия? 

     Выявление сотрудников-носителей конфликта, чтобы скорректировать их рабочие отношения и задачи, принять решение о переводе либо увольнении.

     Выбор из всех сотрудников тех, кто должен войти в наиболее сильную и сплоченную рабочую группу, а соответственно и результат их работы будет высоким.

   Назначение «положительного лидера» на руководящую должность, перевод «отверженного» в другой отдел, и, как результат, более комфортная рабочая атмосфера, которая позволяет достигать лучших результатов в работе.

Как это происходит?

1.  Определяем цель, с которой проводится социометрия.

2.  Готовим бланки для проведения опроса. Социометрия может быть как представлена отдельным бланком, так и встроена в опросник на другие интересующие руководителя темы.

3.  Собираем весь коллектив, объявляем цель опроса и просим всех сотрудников заполнить опросник прямо сейчас. Важно, чтобы у сотрудников не было возможности подготовиться и посоветоваться с другими коллегами.

4.  Исследование не является анонимным, поэтому может быть встречено эмоционально. При этом объясняем, что только искренние ответы смогут помочь каждому сотруднику получить объективную обратную связь о своем реальном статусе в коллективе, об отношении коллег к нему.

5.   Анализируем данные и предоставляем руководителю письменный отчет, который сопровождается устными комментариями. В этом отчеты содержится полная картина со всеми «горячими точками».

6.   Даем рекомендации, как можно действовать при данных результатах исходя из цели, которая стояла изначально.

7.   Каждому сотруднику, принявшему участие в опросе также сообщаем его статус и некоторые позитивные связи в коллективе.

 

Вернуться на страницу Оценка