Как грамотно составить резюме

Как составить грамотное резюме

При составлении резюме важно помнить: оно должно быть кратким, не более 1-2 страниц, отражать ваше основное и дополнительное образование, реальный опыт работы, даже если в трудовой книжке он не зафиксирован, ключевые навыки и профессиональные знания. И не забываете о контактных данных!

Если кратко, то при написании резюме все время держите в фокусе, что важно было бы узнать вашему работодателю, чтобы увидеть в вас кандидата на предложенную вакансию. Далее мы приводим пример структуры резюме с кратким описание, что именно желательно описывать в каждой его части. 

Пример резюме

Контактная информация:

— Ф.И.О.
— регистрация (страна, город)
— город и адрес проживания
— контактные телефоны (домашний, рабочий, мобильный)

— адрес электронной почты
— личная информация: возраст (год рождения, полных лет), семейное положение, наличие детей
Указывайте информацию именно в такой последовательности

Цель:

Получение должности (наименование всех желаемых должностей),
тут же возможно указать желаемый размер заработной платы (с оплатой от…)

Образование
(основное и дополнительное):

На первое место следует поставить образование, полученное последним, далее в обратном хронологическом порядке
Образование, которое является основным, с точки зрения сформулированной Вами цели можно выделить жирным шрифтом
Изложить в следующем порядке:
— период обучения (дата поступления и окончания)
— наименование учебного заведения
— факультет и специальность

После основного указывается дополнительное образование: второе высшее, тренинги, курсы, семинары и т.д.
Любая информация может оказаться решающей в определённый момент

Опыт работы:

Необходимо перечислить все организации и компании где Вы работали в течение последних 5—7 лет, причем информация подаётся в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы

По каждой компании необходимо прописать следующую информацию:

— дата начала и окончания работы;
— название организации (желательно указывать форму собственности ООО, ЗАО...);
— направление/сфера деятельности компании;
— название Вашей должности;
— описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий

В раздел «Опыт работы» можно вписывать и то, что не отражено в трудовой книжке, но реально имело место
Выпускникам ВУЗов без опыта работы желательно указать всевозможные подработки и места прохождения практик, если, конечно, таковые были
Описывая опыт работы, нужно акцентировать внимание на функциях и достигнутых за период работы результатах
Покажите Ваши достижения, профессиональный рост

Дополнительная информация:

— уровень владения ПК, знание специализированных компьютерных программ
— степень владения иностранными языками
— наличие а/м, водительских прав
— владение оргтехникой: факс, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС и т.д.
— машинопись и т.д.

Указать, например, готовность к работе с ненормированным рабочим днем, командировкам, возможность переезда в другой город
Следует указывать ожидаемый уровень з/п,  на испытательный срок и после испытательного срока

Профессиональные
сертификаты

Укажите, если имеются

Публикации

Укажите, если имеются
Если это возможно, укажите ссылки на эти материалы, размещённые в Интернете (если есть)

Знание языков

Укажите язык и уровень владения  (начальный, продвинутый, свободное владение)

Личностные качества

Здесь вполне уместно и даже необходимо охарактеризовать себя как личность
Подумайте, какие личные качества важны для профессии, которую Вы выбрали
За что Вас любят и уважают друзья, знакомые, ценят сослуживцы

 

Подробнее узнать о процессе поиска работы, посмотреть образцы резюме на различные вакансии вы можете на сайте по трудоустройству http://khomich.info

Вернуться на страницу Вакансии