Проверка персонала методом таинственный покупатель
Таинственный покупатель (Mystery shopping) - это вид исследования, применяющийся для оценки процесса обслуживания клиентов с использованием подготовленных и обученных людей (тайнственных или тайных покупателей) . Также метод может использоваться для сравнительного анализа сильных и слабых мест в обслуживании в компании-Заказчике и в компаниях-Конкурентах. Таинственные покупатели под видом потенциальных или реальных клиентов осуществляют разовые или периодические проверки (посещение торговых залов, салонов, компаний, телефонные звонки в компанию), после чего составляют подробный отчет о результатах проверки.
Что может оценивить Тайный покупатель?
- Как встречают клиента?
- Выполняют ли сотрудники стандарты обслуживания клиентов?
- Применяют ли продавцы утвержденную технику продаж?
- Как общаются сотрудники между собой в присутствии клиента?
- Как сотрудники выходят из стрессовых, критических, опасных ситуаций?
- Честны ли сотрудники компании по отношению к клиентам и администрации компании?
- Знают ли они свой товар?
- и другие по выбору Заказчика.
Плюсы метода Таинственный покупатель:
- малозатратность
- сводит к минимуму субъективность оценки, так как предполагает оценку сотрудников независимыми экспертами
- секретность и неожиданность проверки
Для чего нужен Таинственный покупатель?
- увеличение уровня продаж в результате разработки и корректировки работы с клиентами
- повышение качества обслуживания клиентов
- разработка программы мотивации и внутренних стандартов обслуживания
- решение о необходимости дополнительного обучения сотрудников
- внесение изменений в стандарты обслуживания клиентов по результатам «диагностики»
Как это происходит?
- На встрече согласовывается главная цель проведения метода Таинственный покупатель, изучаются корпоративные стандарты компании, согласовывается и утверждается сценарий визитов, звонков, а также разрабатываются «легенды», с которыми приходят «таинственные покупатели» в компанию или торговый зал
- Разработка и утверждение анкет, которые заполняют «тайные покупатели»
- Подробный инструктаж подобранных «таинственных покупателей», возможно, совместно с Заказчиком
- Проведение мониторинга с заполнением «тайными покупателями» анкет после каждого визита или звонка
- Проверка куратором проекта точности отражения в отчетах «тайных покупателей» оценок и описания визитов в соответствии с аудиозаписью (при необходимости), корректировка (по необходимости) действий «тайных покупателей»
- Анализ полученной информации, подготовка сводного отчета и рекомендаций
- Передача заказчику сводного отчета и рекомендаций, а также всей первичной информации: анкет и аудиозаписей.
- Донесение до сотрудников компании результатов оценки: удобная Заказчику форма согласовывается на первом этапе
- На каждом из этапов работы Заказчик имеет право запрашивать и получать всю необходимую ему промежуточную информацию.
Наши клиенты о Тайном покупателе:
О других методах оценки персонала Оценка