Как проводить анкетирование и опросы сотрудников?
Анкеты и опросы мнений сотрудников
Анкеты и опросы мнений сотрудников – это эффективный способ изучения ситуации в компании и отношения сотрудников к этой ситуации.
Когда используются опросы?
При необходимости узнать мнение сотрудников о:
› позиции компании на рынке,
› команде и коммуникативных связях внутри коллектива,
› квалификации сотрудников и уровне из рабочей нагрузки,
› компетентности руководителей,
› степени удовлетворенности положением дел в компании,
› степени удовлетворенности своим рабочим местом и доходом,
› возможности карьерного роста и т.д.
Зачем нужны опросы?
› Получение обратной связи от сотрудников о тех или иных параметрах работы компании
› Повышение лояльности сотрудников компании, потому что их мнение интересно и важно для руководства
› Принятие правильных управленческих решений об изменениях в компании, которые повысят привлекательность компании как работодателя и ее конкурентность на рынке
› Получение достоверной информации о мнении сотрудников: в анонимной анкете проще ответить правдиво, чем при личной беседе с начальником
Как это происходит?
1. Определяем цель, с которой проводится опрос.
2. Готовим бланки для проведения опроса. Он должен быть не перегружен текстом, понятен и легок для заполнения.
3. Собираем весь коллектив, объявляем цель опроса и просим всех сотрудников заполнить опросник и объясняем что ответы должны быть искренними, потому что по результатам опроса будут планироваться изменения в организации работы в компании. Сотрудникам лучше дать время на обдумывание, для того чтобы получить максимум информации.
4. Просим сотрудников через какое-то время принести в определенный кабинет. Исследование является анонимным, поэтому кабинет, в который сотрудники приносят свои бланки, должен быть, по возможности, пуст.
5. Анализируем данные и предоставляем руководителю письменный отчет, который сопровождается рекомендациями какие изменения можно проводить по улучшению ситуации в выявленных «горячих точках».
Пример проекта
В компании был проведен «Опрос удовлетворенности персонала». Опрос заполнялся анонимно, по желанию сотрудника.
Вопросы касались:
› Атмосферы в отделе и в организации в целом
› Поддержки со стороны коллег
› Стиля руководства
› Степени информированности об изменениях
› Удовлетворенности выполняемой работой и рабочим местом
› Удовлетворенности заработной платой
› Возможности карьерного и профессионально роста в компании
По результатам этого опроса было выявлено, что:
- Сотрудники наиболее удовлетворены: атмосферой, стилем руководства, поддержкой со стороны коллег.
- Сотрудники наиболее неудовлетворенны: степенью информированности об изменениях, возможностями карьерного роста, заработной платой.
Исходя из полученных результатов, руководителем были предприняты следующие шаги:
› Налажена система информирования: информация о проводимых изменениях рассылается каждому сотруднику на персональный компьютер через систему оповещения и дублируется в печатном виде на информационной доске
› Разработаны стандарты карьерного роста для части сотрудников (отделов продаж) с учетом создания кадрового резерва
Сотрудникам было предложено ознакомиться с анализом заработных плат на рынке труда, приобретенным в независимой консалтинговой компании, для того, чтобы они осознали, что уровень их заработной платы не ниже среднего в данной области по рынку
Вернуться на страницу Оценка