Как проводить анкетирование и опросы сотрудников?

Анкеты и опросы мнений сотрудников

Анкеты и опросы мнений сотрудников – это эффективный способ изучения ситуации в компании и отношения сотрудников к этой ситуации.

Когда используются опросы?

При необходимости узнать мнение сотрудников о:

         позиции компании на рынке,

         команде и коммуникативных связях внутри коллектива,

         квалификации сотрудников и уровне из рабочей нагрузки,

         компетентности руководителей,

         степени удовлетворенности положением дел в компании,

         степени удовлетворенности своим рабочим местом и доходом,

         возможности карьерного роста и т.д.

Зачем нужны опросы? 

     Получение обратной связи от сотрудников о тех или иных параметрах работы компании

     Повышение лояльности сотрудников компании, потому что их мнение интересно и важно для руководства

   Принятие правильных управленческих решений об изменениях в компании, которые повысят привлекательность компании как работодателя и ее конкурентность на рынке

    Получение достоверной информации о мнении сотрудников: в анонимной анкете проще ответить правдиво, чем при личной беседе с начальником

Как это происходит?

1.    Определяем цель, с которой проводится опрос.

2.    Готовим бланки для проведения опроса. Он должен быть не перегружен текстом, понятен и легок для заполнения.

3.    Собираем весь коллектив, объявляем цель опроса и просим всех сотрудников заполнить опросник и объясняем что ответы должны быть искренними, потому что по результатам опроса будут планироваться изменения в организации работы в компании. Сотрудникам лучше дать время на обдумывание, для того чтобы получить максимум информации.

4.    Просим сотрудников через какое-то время принести в определенный кабинет. Исследование является анонимным, поэтому кабинет, в который сотрудники приносят свои бланки, должен быть, по возможности, пуст.

5.    Анализируем данные и предоставляем руководителю письменный отчет, который сопровождается рекомендациями какие изменения можно проводить по улучшению ситуации в выявленных «горячих точках».

Пример проекта

В компании был проведен «Опрос удовлетворенности персонала». Опрос заполнялся анонимно, по желанию сотрудника.

Вопросы касались:

         Атмосферы в отделе и в организации в целом

         Поддержки со стороны коллег

         Стиля руководства

         Степени информированности об изменениях

         Удовлетворенности выполняемой работой и рабочим местом

         Удовлетворенности заработной платой

         Возможности карьерного и профессионально роста в компании

По результатам этого опроса было выявлено, что:

  1. Сотрудники наиболее удовлетворены: атмосферой, стилем руководства, поддержкой со стороны коллег.
  2. Сотрудники наиболее неудовлетворенны: степенью информированности об изменениях, возможностями карьерного роста, заработной платой.

Исходя из полученных результатов, руководителем были предприняты следующие шаги:

     Налажена система информирования: информация о проводимых изменениях рассылается каждому сотруднику на персональный компьютер через систему оповещения и дублируется в печатном виде на информационной доске

      Разработаны стандарты  карьерного роста для  части сотрудников (отделов продаж) с учетом создания кадрового резерва

Сотрудникам было предложено ознакомиться с анализом заработных плат на рынке труда, приобретенным в независимой консалтинговой компании, для того, чтобы они осознали, что уровень их заработной платы не ниже среднего в данной области по рынку

 

Вернуться на страницу Оценка